saardita (saardita) wrote,
saardita
saardita

Мехико - первые впечатления

Напишу-ка я про поездку в Мехико, пока новая командировка не наступила.
Про работу, если интересно, напишу отдельно, а сейчас про город.


Первое впечатление от города, еще в самолете, это "какой же он огромный". И не то чтоб я никогда не видела ничего крупнее деревни, но ни Тель-Авив, ни Токио, ни Москва такого впечатления на меня не произвели. Я прилетела в темноте, наконец, после очень длинного полета, самолет спустился, и внизу огни. Но дальше наступает непривычное - над этим морем огней от горизонта и до горизонта летишь и летишь, и огни все не кончаются. Мехико - очень крупный город (вроде, самый крупный испаноязычный, такое у него почетное звание), и при этом, кроме центра, достаточно малоэтажный, т.е. миллионы жителей рассыпаны по огромной территории.
Центральный "деловой" район города растянут вдоль центрального проспекта - "проспекта Реформ". Проспект Реформы возник в середине 19 века, по аналогии с европейскими бульварами и архитектурными решениями. Начинается он от холма, на котором находилась резиденция губернаторов - https://en.wikipedia.org/wiki/Chapultepec_Castle и почти доходит до исторического центра города с индейскими развалинами, президентским дворцом и кафедральным собором. Kогда-то центральный проспект был застроен особняками аристократии, а сегодня он сплошь состоит из небоскребов, в которых перемежаются оффисы и гостиницы. Kогда смотришь издалека, эти небоскребы торчат над домами, и oпределить его местоположение довольно легко даже издалека. Вроде бы, это самая длинная улица в Латинской Америке.


Проспект широченный, для машин что-то типа 8 полос, но центральная часть с быстрым движением отделена от зданий бульварами с высокими деревьями и пешеходными дорогами, а вдоль зданий машины едут относительно медленно. Поэтому несмотря на ширину дороги и толпы людей, проходящих там каждый день, ни ощущения шоссе, но ощущения толпы не остается. (Кстати, водят мексиканцы жутко, несмотря на то, что полиция, в том числе и постовые, в центре присутствует очень много где. Особенно манера вождения заметна на площадях, на которые потоки машин вылетают со всех сторон, а на светофоры обращают внимание только немногие из водителей.)
На этом проспекте в Сити, собственно, мы жили и работали 6 дней. Потом все уехали, а я перебралась в другую часть города.

Ночью и рано утром проспект подсвечивают. Утром - потому что светало поздно, часов в 7+ утра.


Примерно так выглядит ночью пешеходная часть. Спящие на скамейках бомжи в фиолетовом освещении, признаться, смотрятся жутковато (на фотографии их нет, не бойтесь)


Жили мы вот как раз возле Ангела Независимости и статуи Дианы-охотницы


Иногда среди ряда застекленных этажей вдруг стоит что-нибудь из бывших особняков, но в основном, 19-20 век прячется на соседних улицах и дальше.





В центре на каждом углу (и это не преувеличение) есть чистильщики обуви. Обычно их несколько на каждом перекрестке, и в Сити у них много работы - большую часть дня место сверху занято джентельменом в костюме. Почему-то почти всегда, пока джентельменaм чистят ботинки, они читают газету.

В Мехико очень много площадей и много скульптур. Но при этом, смешение тематики и стилей просто невероятное, никогда такого не видела. Копии классических скульптур в шаге от социалистического реализма, а иногда и в одном комплексе; современное абстрактное искусство вперемешку с копиями римских статуй, памятники Колумбу, индейским вождям, латиноамерикамским революционерам, президентам Мексики и огромный желтый конь Карла четвертого (без всадника, просто огромная ярко-желтая лошадь) не просто чередуются, а смотрят друг на друга с соседних перекрестков на цецнтральном проспекте. Ангел Независимости и Диана-охотница. Это уже не говоря о католической символике, изображенияx Девы Гваделупской и святых, которые выскакивают вдруг под руку с копиями Риверы и Сикейроса, если сделать пару шагов в сторону.











В один из вечеров после работы я каталась на туристическом автобусе, который кружит по разным центральным районам. У них есть 4 разных маршрута, я выбрала самый длинный, залезла на второй этаж и ездила по бульварам под разную музыку. Объяснения тоже какие-то были, но услышать в наушниках что-то, кpоме испанского, мне не удалось, и я решила, что обойдусь. Автобус примерно такой же, как в разных других столицах, дневной билет (с которым можно ездить весь день, выходя, где хочешь стоит около 140 песо, т.е. шекелей 35.
Как легко увидеть на фото, на втором этаже народу вечером было мало. Точнее, я была одна. :)


Мне это неторопливое катание очень понравилось. Во-первых, с высоты второго этажа все смотрится иначе; во-вторых, даже без перевода что-то понимаешь - вокруг центра находятся разные "колонии", стиль которых напоминал изначально тот или иной европейский город. Например, "колония Рома" и копии итальянских скульптур на бульваре и площадях позволяют придумать или домыслить себе какой-то кусок истории Мехико. Кроме того, на бульварах растут высокие деревья, и когда катаешься на втором этаже автобуса без крыши, они гладят тебя по голове.


Вообще, само сильное ощущение от Мехико - это то что там все перемешано. Богатство и бедность на грани нищеты, католицизм и шаманство, разная архитектура и разные времена. Разные звуки и запахи. Пустынные улицы и забитые толпами проспекты, огромное разветвленное метро и тарантайки. Чистильщики обуви среди небоскребов, лоточники с едой среди тех, кто торопится на работу в деловом костюме, очень эту "перемешанность" подчеркивают, a в глаза она бросается все время. Мехико - город очень разнослойный.


























На крыше, мне кажется, надпись "Бог везде". Хотя это я гадаю.

Дальше будет про холм с дворцом, музеи и старую часть города.
Кто-нибудь дошел до этой строчки или слишком длинно получилось? :)
Tags: Мехико
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your reply will be screened

  • 22 comments